Техническое задание

Чёткое и проработанное тех. задание — залог успешной разработки любого сайта. При наличии подобной документации и заказчик, и исполнитель могут быть уверены в том, что обе стороны мыслят в одном направлении и одинаково понимают суть и содержание проекта.

Что даёт ТЗ заказчику?

Начнём, пожалуй, с того, какие преимущества техническое задание даёт заказчику, который обращается в агентство или студию для разработки сайта. 

Техническое задание защищает заказчика. При работе с недобросовестным подрядчиком(к сожалению, такие тоже бывают), ТЗ как приложение к основному договору выступает в роли главного аргумента заказчика по поводу некачественно оказанных услуг. Техническое задание помогает структурировать идеи. Зачастую заказчики обращаются к разработчикам с совершенно размытыми и разрозненными мыслями, формулировками и пожеланиями. Понимания того, что должно быть в результате добиться легко — нужно разложить всё по полочкам и собрать в единый документ. Техническое задание экономит бюджет. При наличии продуманного тех. задания вероятность проблем (а значит и дополнительных затрат) в процессе создания сайта стремится к нулю.

Что даёт ТЗ исполнителю?

Так же, как и в случае с заказчиком, грамотно составленное техническое задание помогает исполнителю решить множество проблем на этапе согласования, сохраняя тем самым драгоценные нервы в процессе разработки сайта. Техническое задание защищает исполнителя. По сути, всё, что необходимо сделать исполнителю — соблюсти все требования и пожелания, изложенные в ТЗ для сайта. В случае, если заказчик потребует то, что изначально не обсуждалось, всегда можно обратиться к документам. Техническое задание даёт чёткие инструкции. Подробное тех. задание, включающее описание всех важные и значимых моментов будущего сайта, позволит ускорить процесс разработки, сократив количество вопросов и обсуждений.

Кто составляет ТЗ для сайта?

Пожалуй, с этим вопросом сталкиваются обе стороны на том или ином этапе своей работы. Если коротко, то ответ на него звучит так:

Тех.задание должен составлять заказчик. В первую очередь, потому что на этапе подготовки он знает о своём проекте гораздо больше, чем исполнитель. В случае если заказчик испытывает какие-либо проблемы при составлении ТЗ для сайта, исполнитель может помочь на платной или безвозмездной основе. Например, в зависимости от размеров проекта мы в веб-студии #IP иногда выделяем разработку документации и проведение аналитики в отдельный подготовительный этап, после завершения которого заказчик может продолжить работу с нами или же с другой студией, взяв за основу составленные нами документы.

Основные разделы ТЗ для сайта

«Что должно быть в техническом задании?» — главный вопрос, с которым к нам обращаются заказчики на этапе согласования проекта. Чтобы получить на него ответ, мы предлагаем ознакомиться с важнейшими разделами ТЗ для сайта.

Информация о проекте

Независимо о того, кто в конечном итоге будет работать с вашим техническим заданием, информация о компании и основных задачах сайта будет крайне полезной. Постарайтесь в деталях описать направления деятельности вашей организации, а также целевую аудиторию и её потребности. Не лишним будет и указание проблем текущего сайта (если он имеется), а также цели и задачи, которые должен решить новый сайт.

Технические особенности проекта

Несмотря на то, что многие из пунктов могут вызвать у вас определённые трудности, информация о технических особенностях будущего сайта поможет разработать проект, отвечающий всем поставленным требованиям. Вот некоторые технические аспекты, на которые стоит обратить внимание:

Адаптивность. Требуется ли вашему сайту отдельный вариант отображения на мобильных устройствах?

Кроссбраузерность. Какие минимальные версии браузера должны отображать сайт? Помните, что старые браузеры (вроде Internet Explorer 7) существенно урезают возможности разработки, занимая при этом не более 1% всех используемых в мире браузеров.

Система управления. Если вы уже определились с тем, какую CMS выбрать для сайта, зафиксируйте это в ТЗ.

Структура сайта

Описание основных элементов и страниц с использованием иерархической/древовидной модели позволит быстро определить главные модули сайта и взаимосвязи между ними.

Сквозные элементы

Сквозными принято называть те блоки и конструкции, которые появляются в той или иной форме на всех страницах вашего сайта. В большинстве случаев, все сквозные элементы можно свести к четырём основным:

Шапка сайта — верхняя часть, содержащая, как правило, логотип компании, навигацию по страницам, контактную информацию и дополнительные элементы.

Подвал сайта — нижняя часть, являющаяся заключительной частью каждой страницы. Зачастую, может дублировать часть информации из шапки.

Боковые панели (сайдбары) — вертикальные колонки, содержащие определённый набор функциональных блоков (виджетов). Пример: боковая панель на странице интернет-магазина, содержащая фильтры и навигацию по категориям.

Всплывающие окна и формы, появляющиеся на страницах сайта при клике на кнопку или ином действии.

Уникальные страницы

Как правило, объём работы дизайнера и разработчика зависит от количества уникальных разделов/страниц, на базе которых строится сайт. Именно поэтому каждую такую страницу, имеющую уникальные дизайн и структуру, необходимо зафиксировать и описать в ТЗ для сайта.

Уникальные страницы — своеобразные макеты, на базе которых будут создаваться и множиться страницы сайта, обладающие схожими характеристиками. Каждая такая страница требует затрат со стороны дизайнера и разработчика.

 Не забывайте, что вам необходимо использовать более развёрнутые и подробные формулировки. 

·         Страница новости в блоге. Содержит сквозные элементы в виде шапки и подвала, а также дополнительные блоки: заголовок новости, краткое описание, фотографию-обложку, дату публикации, текст новости и блок комментариев.

·         Страница товаров в каталоге. Содержит сквозные элементы в виде шапки и подвала, а также дополнительные блоки: боковую колонку с фильтрацией товаров по заданным параметрам, список товаров в конкретной категории и блок персональных предложений. 

В приведённых примерах, как видите, мы описали уникальные страницы, на базе которых после интеграции с системой управления будут автоматически собираться похожие страницы.

Прочие страницы

Зачастую заказчики забывают про описание дополнительных функциональных страниц в техническом задании для сайта. Вот краткий список того, что рекомендуется включить в ТЗ практически для любого сайта:

Типовая текстовая страница — на базе неё будут создаваться все новые страницы, не попадающие под описанные уникальные страницы. Рекомендуется на этапе дизайна заложить в этот пункт все необходимые элементы для оформления текста: заголовки, параграфы, списки, таблицы, изображения, встраиваемые видео и так далее.

Страницы ошибок — те самые небольшие странички на сайте, которые видит посетитель, когда что-то пошло не так. Не стоит недооценивать эти страницы — если подойти к их реализации с креативом, результат может удивить посетителей вашего сайта.

Страница результатов поиска — один из важнейших функциональных блоков на сайте. От того, насколько удобно будут представлены результаты поиска иногда напрямую зависит конверсия в продажи.

Страницы входа и регистрации — если на вашем сайте предполагается авторизация пользователей, позаботьтесь о том, чтобы формы были удобными.

ТЗ для сайта — важные моменты

Помимо описания структуры страниц в тех. задании рекомендуется также указать другие моменты, определяющие скорее логику работы сайта, нежели его отображения.

Детальное описание сущностей

Для более чёткого понимания структуры при разработке сайта принято выделять сущности —определённые виды материалов, обладающие собственными характеристиками и свойствами. Поясним на примере:

Вы создаёте сайт-визитку, состоящий исключительно из нескольких страниц. В этом случае, сущностью будет «Страница», у каждой из которых есть свой заголовок, содержимое и другие опции. Если вы захотите добавить на свой сайт раздел с новостями, то «Новость» будет новой сущностью. Помимо заголовка и содержимого эти материалы могут иметь, например, дату публикации или автора. Кстати, «Автор» также является сущностью — у каждого из них может быть уникальная фотография и имя. В этом случае, сущности могут быть связаны друг с другом, как новость и её автор. В общем виде, сущности — это своеобразные элементы в структуре вашего сайта, на основе которых создаются похожие.

Функциональные особенности

Все функциональные особенности будущего сайта, которые трудно отнести к какой-то конкретной странице, следует вынести в отдельный раздел, детально описав каждую из них. Например, одной из самых популярных функций на сайте является модуль комментирования. В этом случае при составлении ТЗ для сайта необходимо будет детально описать процесс публикации комментариев и их модерации. Мы также рекомендуем вам описать в техническом задании процесс взаимодействия сайта со сторонними сервисами. Кнопки соцсетей, отправка уведомлений на почту — всё, что выходит за рамки стандартного функционала должно быть закреплено в документации.

Бриф на сайт

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Цели и функции сайта
Выберите одну или несколько целей, которые вы хотите достичь при помощи сайта
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Тип сайта
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Сервисы для связи с посетителями сайта
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Сервисы по продаже через интернет
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Интеграции со сторонними сервисами и программами
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Языковые версии сайта
Неверный ввод
Система управления сайтом
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Нужна ли мобильная версия сайта или адаптивный дизайн
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Структура сайта
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Дизайн сайта
Неверный ввод
Неверный ввод
Какие элементы фирменного стиля существуют и могут быть использованы при разработке дизайна
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Настроение и ассоциации, которые должен вызвать дизайн сайта
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Наличие фотографий и картинок для разработки дизайна
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Основные требования и пожелания по дизайну сайта
Неверный ввод
Контент и дополнительные услуги
Контент для сайта: тексты, переводы, фотографии
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Дополнительные услуги и сервисы
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Дополнительные файлы
Неверный ввод
Примите политику конфиденциальности.
Информация из заполненного брифа никогда не будет передана третьим лицам

© 2024 INFINIT PRODUCTIONS. Сайты в России. inf-pro.ru